Victor Gritsyuk (wildrussia) wrote,
Victor Gritsyuk
wildrussia

Categories:


Со скорбью сообщаем, что 23 мая после долгой и тяжелой болезни ушел из жизни Виктор Петрович Грицюк, замечательный российский фотограф, журналист, художник и просто очень яркий, неординарный человек.

Память о Викторе Грицюке навсегда сохранится в наших сердцах.

Выражаем соболезнования отцу, жене, дочери и сестре покойного, а также его близким, друзьям и ученикам.

Прощание с покойным состоится в 27 мая 2009 года в 10-00 в траурном зале больницы № 68 (м. Волжская, ул. Шкулева, д. 4), отпевание в церкви "Влахернской иконы Божьей Матери" (ул. Скрябина д.1, от метро "Рязанский проспект" автобус 29 до конечной остановки) в 11-00, похороны на 13-00 на Жеребьевском кладбище (11 км Домодедовского ш.)

Контактный телефон 8-910-458-8055 (дочь Софья),

эл.почта vgritsyuk@mail.ru

Виктор родился 26 августа 1949 года в Одессе.
После службы в армии он женился и в 1971 году переехал в Москву. Здесь работал главным художником дворца пионеров, а затем - художественным редактором в издательстве «Планета». Именно тогда он впервые познакомился с профессиональной фотографией, заворожившей его своими возможностями. Тогда, в 1974 году Виктор и родился как фотограф.
С этого момента с фотографией была связана вся его жизнь.

Он работал, как свободный фотограф, готовя репортажи для разных журналов, газет, издательств и агентств. Виктор окончил Институт журналистского мастерства, но, прежде всего, он обучался у ведущих мастеров, общаясь и работая рядом с ними в разных редакциях Москвы.
Но Виктор не только учился. Со временем он сам стал учить других, показывая и объясняя свои работы, беря на съемку - и у него появляется целая плеяда учеников и последователей.
Он объездил всю страну, от польской границы до бескрайних просторов Чукотки, готовя репортажи по редакционным заданиям. К 1992 году он имел уже 12 персональных выставок. Его снимки печатали почти все центральные журналы страны.
После 1988 года, когда стала возможной работа с западными фотоагентствами и ведущими журналами, Виктор стал снимать для журналов «Life», «Time», «Newsweek», «Figaro», «US News & World Report», агентств «Network», «Matrix», «Gamma». Появились новые возможности и родились авторские альбомы: «Кижи. Прогулка по острову», и «Путешествие в Белые ночи». Фотографии Виктора вошли во многие книги о российской жизни, природе и культуре.
Всегда, в любой съемке, Виктор оставался художником, несмотря на время «застоя», душившее любое проявление свободной творческой деятельности, несмотря на сменившую его эпоху тотальной коммерциализации.

Виктор проявил себя как прекрасный портретист, создав, например, великолепную галерею образов деятелей культуры Латинской Америки. Но в последнее время он оставил для себя несколько тем, среди которых - съемки для православной церкви, архитектура, портрет и то, что сам Виктор называл «серединная жизнь» - художественный портрет повседневности. Главное же место в работе заняла ландшафтная съемка. Здесь, первым среди российских фотографов, он стал использовать супер-панорамную камеру 6х17 см. Виктор решил, что этот специфический, и сложный в работе формат, адекватнее выражает необозримый русский простор, с бескрайними далями и бездонным небом.
Виктора занимала креативная фотография, хотя она и не приносила серьезного заработка. Зато давала автору радость от приобщения к гениально сотворенному миру природы, а зрителям - напоминала о вечности, заслоненной будничной суетой. Россия, в работах Виктора изумляет совершенством своей неброской красоты. Он постоянно искал свое «Я» в первозданной мощи родной природы, чувствуя с ней духовный резонанс.

Виктор любил путешествовать. Путешествовать с рюкзаком, палаткой, неизменным спиннингом и, конечно, тяжеленным кофром.
У него были не только любимые темы, но и любимые уголки России, куда он возвращался снова и снова. Это, прежде всего, Север, Карелия. Виктор не раз говорил, что любит эти края за их суровость, любит таких же суровых, как и северная природа, живущих там людей.
Большую часть своей жизни Виктор посвятил Валааму. Валаам – один из самых ярких, впечатляющих страниц его художественного творчества. Здесь соединились его преданность, любовь к православию и способность глубоко чувствовать и видеть природу.

В последние десять лет Виктор все больше стал писать. Им опубликовано много интересных и оригинальных текстов в профессиональных фото-изданиях, полемичные публицистические эссе. Но, будучи в первую очередь тонким и наблюдательным художником, самое яркое, что он создал на бумаге – это путевые очерки, где оставил потрясающие по своей насыщенности описания природы, своих ощущений от единения с природой.

Виктор создал свою страничку в «Живом журнале», где чуть ли не ежедневно, в последние месяцы превознемогая боль, оставлял посты, делясь своими мыслями, предлагая обсудить свою фотоработу, рассказывая о веселых и грустных происшествиях, но всегда – призывая задуматься. Посетители его странички в «ЖЖ» знали Виктора просто как «Петровича». Так, по-свойски, но в то же время уважительно, еще давно стали величать Виктора его близкие и друзья. И так получилось, что под этим шутливым именем очень многие узнали Виктора уже тогда, когда лишь компьютер оставался для него единственным окошком в окружающий мир, мир, который он любил, который он видел и чувствовал по-своему, и который он запечатлел в своих работах.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 235 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →