?

Log in

No account? Create an account
Как всё начиналось - Victor Gritsyuk
"Wild Russia"

Victor Gritsyuk
Date: 2008-06-14 10:30
Subject: Как всё начиналось
Security: Public
Tags:мои личные истории
Подошло время для моей личной истории. Давно это дело было - в 80-х. Единственной в стране отдушиной для свободных художников, напрямую не работающих на идеологию тогда был Московский Горком художников-графиков на улице Малой Грузинской. Он был местом официально разрешенного художественного диссиденства. Естественно, создало его КГБ для того, чтобы собрать вместе творческих бунтарей и следить за ними изнутри и снаружи. История Горкома - это отдельная песня с оркестром. Оттуда вышли наши классики живописи Проваторов, Шаров, Зверев. Нынешняя авангардная шобла возникла когда быть бунтарем стало совсем неопасно, а очень даже выгодно. Первая горкомовская выставка живописи собрала всю Москву и всех западных корреспондентов. Потом настало время, когда и фотографам разрешили создать там фотосекцию. Что это была за секция, и какое у неё было отношение к фотографическому творчеству  - это тоже отдельная кинокомедия. Секцию организовывали под себя в основном труженики детсадовской, школьной, выездной узбекской и прочей массовой народной фотографии, которая тогда была невероятно доходной. В это время все настоящие профи верой и правдой служили в официальных изданиях. Для массовости и процентного соотношения набраны были туда и простые фотографы, по разным причинам в официальных изданиях не печатающиеся. 

Вы спросите - а что же там делал я? Скрывался от ментов, потому что Горком давал официальное право работать на гонорары и трудовые договоры, т.е. не находясь в штате предприятия. Это была моя третья крыша. В то время я состоял ещё на договоре в издательстве "Молодая гвардия" (без официальной зарплаты) и был членом Союза журналистов - он тоже давал право официально нигде не числиться. Но, на всякий пожарный я записался ещё и в Горком. Записался ещё и потому,  что очень хотелось свободного творчества и не ангажированных выставок, как у художников. Ещё вернусь с рассказами про те непростые, но веселые времена.

Однако - история здесь про первую выставку фотографии в Горкоме. Выставка задумывалась, как отчетная нашей фотосекции. К этому времени меня избрали в правление, и я там одиноко шипел, что каждый наш член должен иметь право творчески высказаться на двух метрах общего выставочного зала. Такая идея не всем нравилась, потому что многим из боссов нечего было показывать на выставке, хотя по жизни они были богатыми, имели мастерские от Горкома, ездили на хороших машинах и покупали кооперативные квартиры в центре. В народе судачили, что они вынуждены были покупать себе фотографии для выставки, но я этого не знаю точно. Но, думаю, их покупки не разорили, не видел я среди них  истощенных лиц. А за постоянную мою инициативу насчет ежегодных общих и персональную отчетных выставок меня потом боссы из правления вывели заочно, пока я болел. А потом народ снова меня туда выбрал на волне демократизации, после моей персональной выставки. А потом мне всё это вообще надоело.

Предвыставочная суета - это когда авторы приносят работы и делят места на стенах. В этой ситуации очень ясно проявляются людские характеры . К чести нашей секции - на первой выставке всё проходило достойно. Народ ставил работы к стене, а правление ходило туда-сюда, и определяло места по эффектности, красоте и художественным достоинствам - или на начало зала, или на главную стену, или во второй зальчик. Это не сравнить с первой выставкой Гильдии рекламных фотографов на Кузнецком, когда некоторые авторы прибежали пораньше, чтобы занять "выгодные" места на стенах, и стерегли их, огрызаясь на развесчиков и других участников. Удивительные открылись тогда лица у них.


(c)photo by V.Gritsyuk                                                                                                                                          Тишина и покой

В то время фотографы привыкли показывать снимки на выставках лишь в одном оформлении - зажатыми между двух стекол металлическими кремальерами. Иногда  фото было в размер стекла, иногда меньше, и тогда позади вкладывался лист белого ватмана. Не было тогда в продаже итальянских и французских цветных бумаг, поэтому оформление не играло роли, главным оставался снимок. 

И вот - я единственный, первый в истории российской фотографии подал свои снимки на выставку в рамах, под стеклом, и в цветных паспарту, как подавались произведения искусства. Рамы были современные, сборные дюралевые, купленные в художественном салоне. Паспарту делал оформитель Пушкинского музея, красил их гуашью и чертил рейсфедером тонкие золотые линии. Картон я взял от коробок фотобумаги Агфа 50х60см, любезно подаренных мне лаборантами издательства «Планета». Да ещё и фотографии у меня были цветные - всего работы три-четыре, сейчас уже не помню. У горкомовских фотографов от вида такого оформления возникло шоковое состояние. Естественно - никто не обращал внимания на мои снимки, ведь снимок, он и есть снимок. Люди щупали рамы и спрашивали, где и почем куплены. Никогда не могли они представить, что фотография может быть достойна такого серьезного отношения. Это было в нашей стране началом отношения к фотографии, как к фотоискусству. На следующих наших выставках авторы стали экспериментировать с оформлением, даже придумали паспарту обтянутые тканью. Процесс был запущен. А потом появился союз фотохудожников. 
Post A Comment | 32 Comments | | Link






aleksander
User: legal_bamboo
Date: 2008-06-14 08:57 (UTC)
Subject: (no subject)
нуды
когда я работал на росписи фарфора лет 10 назад
наш директор говорил
саша, запомни, художники - самые гнилые люди
они могут красиво писать маслом, говорить о искусстве
но когда дело доходит до денег то всё кранты - загрызут
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-06-14 13:56 (UTC)
Subject: (no subject)
Думаю, это касается не только художников, а всякого интеллигента и полуинтеллигента, живущего без Бога. От безбожного мышления возбуждается в них гордыня и другие низкие чуства, находящие в учености оправдание и объяснение. Человек верующий учится в себе эти гадости отлавливать и с помощью Духа Святого, уничтожать. А без помощи Духа - люди не могут изменить себя в моральную сторону, ведь моральный закон - это и есть Закон Божий.
Reply | Parent | Thread | Link



aleksander
User: legal_bamboo
Date: 2008-06-15 11:06 (UTC)
Subject: (no subject)
да
всё верно
подпишусь под каждым словом
Reply | Parent | Thread | Link



Елена
User: mamlen
Date: 2008-06-14 10:42 (UTC)
Subject: фото в раме :)

круто это Вы придумали!
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-06-14 13:57 (UTC)
Subject: Re: фото в раме :)
На одной из моих выставок украли работу в раме. Саму работу я потом нашел за шкафом - вот она - сила оформления :)
Reply | Parent | Thread | Link | Expand



Кверкус
User: qwercus
Date: 2008-06-14 11:08 (UTC)
Subject: (no subject)
хорошо про дюраль-рамы и про горком-раму
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-06-14 13:59 (UTC)
Subject: (no subject)
Говорю про выстраданное, ведь про хари-раму мне сказать нечего :)
Reply | Parent | Thread | Link



Кверкус
User: qwercus
Date: 2008-06-14 14:26 (UTC)
Subject: (no subject)
вижу
ценю

вот мое выстраданное
(хотя чего страдать-то...)
http://qwercus.livejournal.com/156741.html
Reply | Parent | Thread | Link | Expand



Александр Чорголашвили: adams
User: alexchorg
Date: 2008-06-14 18:08 (UTC)
Subject: вот оказывается кто
Keyword:adams
родоночальник попсы и гламура!:))
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-06-14 18:51 (UTC)
Subject: Re: вот оказывается кто
На кого Вы намекаете - здесь нет ни одной фамилии? :)
Reply | Parent | Thread | Link



Александр Чорголашвили: adams
User: alexchorg
Date: 2008-06-14 18:54 (UTC)
Subject: Re: ну тут же
Keyword:adams
не протокол:)
Reply | Parent | Thread | Link | Expand



Oleg "JurassicParkCamera" Moiseyenko
User: jurassicparkcam
Date: 2008-06-15 01:47 (UTC)
Subject: (no subject)
Ты помнишь, как все начиналось
Все было впервые и вновь
Как строили лодки и лодки звались
"Вера", "Надежда", "Любовь"...

Хорошая история...
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-06-15 08:23 (UTC)
Subject: (no subject)
Главное - короткая ;)
Reply | Parent | Thread | Link



ot_bum_do_blyam
User: ot_bum_do_blyam
Date: 2008-06-15 07:17 (UTC)
Subject: (no subject)
Спасибо! Если бы площади позволяли, печатала бы Ваши пейзажи и на стенку, на стенку - так, чтобы дышалось! Скажите, по моему субъективному мнению, у Вас большинство работ - в горизонтальном формате. Я ошибаюсь?
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-06-15 07:24 (UTC)
Subject: (no subject)
Горизонтальность - это проблема всех пейзажных фотографов, ведь пейзаж диктует развитие вширь. А журналы, календари, плакаты очень часто ищут вертикальные пейзажи, поэтому приходится пытаться делать после горизонтального этот же вертикальный вариант. Но ни панорамой, ни форматной 6х7см это не получается. Получается только на узкую камеру.
Reply | Parent | Thread | Link | Expand



(no subject) - (Anonymous) Expand
browse
my journal
August 2017