Victor Gritsyuk (wildrussia) wrote,
Victor Gritsyuk
wildrussia

Точка съемки

У животных публикаций сегодня назначен выходной. В связи с моим пристрастием к точкам имею кое-что сказать. Точки – они ведь бывают разные. Бывают точки зрения, точки приложения силы и точки съемки. Точка съемки – это географические координаты нашей точки зрения. Через неё проверяется наш художественный вкус, профессионализм, жизненный опыт и мораль – всё. Часто нам лень искать свою собственную точку, и мы тянемся в толпе других фотографов. А когда плывешь вместе со всеми, то и приплываешь туда, куда все приплывают. Когда-то пришлось работать для журнала «Куба» в Большом театре на международном конкурсе балета. Все фотографы снимали выступления конкурсантов из оркестровой ямы. Там для них вдоль барьера, отделяющего яму от зрительного зала, были поставлены стулья. Приходил я обычно за час до начала, занимал место, клал туда жилет и пакет с пресс-релизами, и бежал в буфет. Большой театр славился своим буфетом с недорогими бутербродами, с редким пивом «портер» и другими советскими вкусностями. Возвращался к третьему звонку, когда все фотографы были уже на своих местах. Пару дней так и было.

На третий день меня поджидал сюрприз. Оказывается, некто неизвестный уже занял моё место, а пакет с жилетом переложил на стулья спереди, почти под сцену. Зал уже наполнен публикой, шуметь нельзя. И не получится – по простому дать мужчине в бубен, ведь - международный конкурс, иностранцы. Фотограф, занявший моё место готов к скандалу – ведь только для меня ситуация оказалась сюрпризом. Он шипел про то, что надо было сидеть и охранять место, что - ничего тут некем не куплено, что - кто успел, тот и съел. Гадкий такой, наглый, толстенький мордастый коротышка – фамилию не знаю. От места он отходить не хотел, ну - чтобы в коридоре всё демократично обсудить. А тут занавес открывается и надо мне приседать, чтобы не маячить.

Плюнул я в сердцах и ушел из ямы через боковой ход на сцену, прямиком в кулису. Так как действие уже началось, охранники успокоились, и меня никто не останавливал. И оказалась новая точка съемки невероятно интересной, лампочки тут наверху линией шли для большого широкоугольника, зал с люстрой можно было чуток зацепить. Здесь я снимал с нормального уровня, а не с уровня пола, как в оркестровой яме. А потом обнаглел совсем, стал как бы, между прочим - вместе с занавесом при его закрытии на сцену выходить. Тут все жанровые ситуации и происходили - конкурс изнутри. Нарубил я там «шедевров» пару мешков – это понятно, но ещё с людьми приятными и культурными познакомился, что имело плодотворное продолжение. Были потом большие съемки, был честный и творческий заработок, и выставки, и публикации в прессе под девизом типа - «Балет глазами Петровича».


©photo by V.Gritsyuk                                                                   Па-де-катр солисток НБК

Вот что бывает, если судьба возьмет тебя за шкирку и воткнет на личную точку съемки. А ты не будешь трепыхаться, постараешься понять, что это в твоих интересах. С тех пор, как вижу толпу фотографов – стараюсь отойти подальше – ведь никому не нужны сто одинаковых снимков. Был этому научен на первом конкурсе красоты, когда конкурсы были ещё конкурсами, а не отбором в заграничные проститутки. На заключительной пресс-конференции фотографы щелкали так часто, что я иногда попадал своим щелчком под чужую вспышку. Естественно, что снимки у всех были очень похожими. И когда напечатали в журнале обложку с портретом, то несколько фотографов, среди которых был и я, спорили – чей же это снимок. Конечно, я до сих пор уверен, что это был мой, ведь немногие тогда снимали телевиком методом «открытой вспышки». Но теперь это уже не важно, главное – случай этот стимулировал индивидуальный подход. И вот... - я стал снимать дикий пейзаж…

Простите, тут при монтаже вырезали большой кусок, чтобы народ в ЖЖ не заскучал, читая черно-белый текст. Помните, как там, у юмориста про интервью, когда на экране человек говорил, говорил, и вдруг резко дернулся и стал на пять лет старше. Это потому что позднее доснимали. У нас тоже так: дернулся я, и повзрослел, а про взрослое сегодня промолчу. 
Tags: спросите Петровича
Subscribe

  • Слово про семью

    В связи с зимой время от времени здесь будут появляться снимки со льдом, снегом и прочими холодными атрибутами. Не то, чтобы мы очень любили зиму, а…

  • Да будет ночь!

    Вчера затеялась полемика, и пришлось написать много букв в комментариях. Много для простого фотографа, снимающего пейзаж. Непривычно разогрелся мозг.…

  • Утренние рассуждения

    Заволновались цепные чиновничьи псы, унюхали новый кормовой ручеек, ведь 50-60 процентов российских институтов, университетов и академий таковыми на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

  • Слово про семью

    В связи с зимой время от времени здесь будут появляться снимки со льдом, снегом и прочими холодными атрибутами. Не то, чтобы мы очень любили зиму, а…

  • Да будет ночь!

    Вчера затеялась полемика, и пришлось написать много букв в комментариях. Много для простого фотографа, снимающего пейзаж. Непривычно разогрелся мозг.…

  • Утренние рассуждения

    Заволновались цепные чиновничьи псы, унюхали новый кормовой ручеек, ведь 50-60 процентов российских институтов, университетов и академий таковыми на…