?

Log in

No account? Create an account
Victor Gritsyuk
"Wild Russia"

Victor Gritsyuk
Date: 2008-01-18 10:34
Subject: Горькие вопросы.
Security: Public
Tags:пейзаж и мысли
Не подумайте, будто я ненормальный, но я наконец понял! Как же это было просто, но никому не приходило в голову в нашей тяжкой стране. А что нам вместо этого в голову приходило, даже и назвать прямо затрудняюсь, часто ударяло нечто вязкое и вредное? Но, давайте ближе к сути. 

Вот я работал – ездил себе по национальным паркам и заповедникам, по островам необитаемым без всяких заданий и субсидий, и считал это нормальным делом. Делал всё по собственной инициативе, по внутренней тяге, а начальство заповедников помогало по возможностям, скромно - чем могло. И никогда я не задумывался серьезно, почему в нашей стране так не популярна дикая природа, тайга, животные, рыбы. Не популярна - ни в смысле рыбалки, охоты и неуемного лесоповала, а чтобы любить, уважать и ценить всему народу. Была раньше передача «В мире животных» и там показывали кусочки из шикарных заграничных фильмов, и наши фильмы иногда – очень слабые, любительские или черно-белые научные. И как-то мы спокойно всегда относились к тому, что у нас не было своих Гржимека, Кусто, Дж. Даррелла, и не было многих и многих других исследователей, неустанно работающих в джунглях, летающих на самолетах и воздушных шарах над Амазонией и Гималаями, живущих в волчьих и обезьяньих стаях, годами следящих за львиными прайдами. Потом они делали невероятные фильмы, выпускали альбомы и писали книги. Из наших вспоминаются только Бианки и Пришвин – но так, словно они из царских времен. Их сегодня плотно заслонили фигуры новых олигархов, бессменных певцов и сомнительных девушек с обложек. У нас с любовью к нашей природе было как-то скромно, а часто казалось - что и не было ничего. Да и ничего нам не нужно было, лишь бы не было войны...

Теперь есть спутниковое телевидение и там постоянно функционируют отдельные каналы, посвященные только дикой природе. Есть английские, американские и французские каналы, разные есть – но не российские. И только у них там постоянно и с любовью трудятся исследователи и фотографы, киношники и дикие путешественники. Смотрю вот канал «Animaux», который с утра до ночи показывает фантастически интересные и невероятно красивые фильмы про насекомых, рыб и необычных животных, и завидую. Сегодня не мог оторваться от телевизора, когда оператор кружился вместе с дельфинами, плыл с камерой перед носом кита, чесал крылья огромного ската... Гордость вообще за человека была, а за державу нашу было обидно. 

 
2005©photo by V.Gritsyuk                                                                                                                          Западный берег Пяозера (фрагмент 6х17см)

Вы понимаете, о чем я хочу прокричать? Ведь у нас невероятно красивая страна, у нас есть свои киношники, ученые и энтузиасты, но нет эпических гордых фильмов о родных просторах, горах и озерах. Достойными огромной страны фотоальбомами не завалены прилавки наших книжных магазинов, как в маленькой Финляндии, у нас под боком. А ведь у России богатейший животный мир, птицы, рыбы, насекомые. Я это знаю. Я это видел. Но нет наших авторов у современных фильмов и книг, а снимают тут больше японцы, американцы. Это Руст сажает жалкий самолетик на Красной площади, а француз Николя Венье добирается до неё на собаках. Один есть у нас Федор Конюхов - непонятный бородачь, да ещё Шпаро – и то, о них что-то давно не слышно, вроде бы в проводниках они у иностранцев. Наши корабли ангажируют иностранцы для своих красивых и сложных фильмов. И вертолеты с проводниками. Наши ледоколы возят их серьезные экспедиции. А потом появляется у французских киношников бешенный фильм об императорских пингвинах. Что же это такое? Неужели красота собственной страны и красота мира российским людям не нужна? Неужели наш удел только качать нефть, копать минералы и торговать газом, ограничиваясь домашними кошками и собаками. Неужели наше счастье -  жрать водку и хапать всё, что плохо лежит? Почему им нужна вся Земля, а нам - нет, даже наша собственная? Неужели никогда не будет денег на это, а только на виллы за границей и гулянки? Горькие это вопросы, но должен же кто-то их задать.
Post A Comment | 124 Comments | | Flag | Link






Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
Baguk
User: baguk
Date: 2008-01-18 08:22 (UTC)
Subject: (no subject)
Риторические вопросы, ответы Вы и сами прекрасно знаете. Да, качать нефть - это наше основное предназначение. За императорских пингвинов в России никто платить не будет, особенно из денег, полученных за продажу нефти. Горько, но правда - фотография дикой природы в России вряд ли будет развиваться в отсутствие спроса на неё.
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-01-18 08:35 (UTC)
Subject: (no subject)
Да, вопросы риторические. Но это ведь наша жизнь, она проходит среди лжи, воровства и разрухи. Но наверное - это и есть расплата за убитую Российскую Империю. наверное - мы этого достойны. Но так не хочется...
Reply | Parent | Thread | Link



маринка
User: ladibird
Date: 2008-01-18 09:07 (UTC)
Subject: (no subject)
..а мне кажется, если позволите тут высказаться, что все очень просто - вот есть у русского
народа это богатство - и никто на него внимания не обращает - ну есть и есть, как вот,
например, есть в деревне почти у всех куры с петухами, и никто ведь не любуется красотой
петушиного гребня, а только лишь пользу изыскивают из яиц и мяса куриного.
черт его знает, понятно ли написала, или чушью покажется.))
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-01-18 09:40 (UTC)
Subject: (no subject)
Может это только иллюзия, и нет у русского народа никакого богатства. Его уговорили, что оно есть, а сами обворовали. А мы тут колотимся чтобы сохранить нетронутым лес, который потом купит Абрамович и забор поставит. Есть такой вариант, это знают во Владимере и Вологде, в Архангельске и Астрахани. В Костроме, где скупленны участки у воды местного "моря" и каждую лодку встречает охрана с дробовиками. Это не фашисты, а наши же люди так делают. Бывшие из коммунистов, которые звали на БАМ и Камаз, и исключали меня из комсомола с тупо-простыми лицами. Таков круг причин и следствий истории, и нам его расхлебывать, к сожалению. А природа - она попутно страдает и мрет.
Reply | Parent | Thread | Link | Expand



Вадим Д.
User: waxs
Date: 2008-01-18 09:07 (UTC)
Subject: А я всё о баньке...
Чтобы человеку стало интересно его надо как-то... научить что ли... В тех же америках к любому красивому месту чедловека довезут на машине (т.е. дорога там проложена хорошая и ровная), последние 200 метров будет чистая дорожка и рядом - туалет. И ranger будет прогуливаться и штрафовать тех, кто не попал фантиком в урну. А площадка, откуда фотографировать, будет обозначена флажком и огорожена заборчиком, чтоб не вывалиться в процессе в гейзер какой-нибудь.
А у нас в Мизюках (с) до чего-то природно-красивого надо долго добираться на осликах (либо там уже лежит гора мусора... либо и то и другое... но это я отвлёкся). Это не поощряет. Нет инфраструктуры, чтобы приобщать, скажем, своих детей, к прекрасному. Ведь люд нужно сначала привести и носом ткнуть. А наименее сообразительным ещё и рассказать простыми понятными короткими предложениями: "Тут хорошо. Тут красиво. Это - природа. Всё это создано без участия людей. Не гадь здесь. В следующий раз тоже будет красиво, но по-другому." А так, не зная -кто станет интересоваться? :)
Ну деревья, ну туман, ну горы.... ну и фиг...
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-01-18 09:33 (UTC)
Subject: Re: А я всё о баньке...
Значит, Вы считаете, что кто-то (может государство) должно официально признать некоторые объекты и явления красивыми и нужными, и наладить инфраструктуру и сбор копейки "на ремонт пролома". Я говорю совсем о другом, об инициативе снизу, о стремлении к красоте самого народа, чтобы и лес, и озера и дом собственный с участком, и дети были грамотные и чистые. Я говорю об общей культуре, от которой и всё и должно произойти. О любви ко всему живому, и вообще - о любви и бережности. Тогда и государство вынужденно будет что-то делать, а не только гноить народ и торговать нефтью. Но, понимаю, что это неисполнимо в течении моей жизни... Но надо когда-то начинать. Надо детям говорить и показывать. Надо сеять.
Reply | Parent | Thread | Link | Expand



Дворянинова Оксана
User: oksana_arh
Date: 2008-01-18 09:29 (UTC)
Subject: (no subject)
Мне кажется, что любовь и уважение к окружающему начинается с любви и уважения к себе. У нас с этим в целом плохо как-то по жизни. Человек с комплексом неполноценности в итоге оказывается зациклен только на себе, его уже никто, кроме него самого, не интересует. До дельфинов ли ему?
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-01-18 09:44 (UTC)
Subject: (no subject)
Уважать себя на пустом месте - это называется глупостью. Надо что-то иметь объективное, чтобы себя уважать, а не просто то, что есть две ноги, две руки и луженая глотка. Надо кем-то быть на самом деле, кем-то приличным и мастеровым. Наша "особая гордость" - обман, чтобы проще нас было грабить, чтобы мы сами в своей среде душили всё приличное. Простите, если резко.
Reply | Parent | Thread | Link | Expand



gummy_beer
User: gummy_beer
Date: 2008-01-18 09:30 (UTC)
Subject: (no subject)
Чертовски обидно. Есть такое дело. Видимо, когда до дикой природы дойдут руки, её уже не останется.
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-01-18 09:49 (UTC)
Subject: (no subject)
К счастью, дикая природа достаточно быстро сама восстановится, за 100-200 лет и памяти о нас не будет. Конечно, кое-что совсем исчезнет, но система сама сбалансируется. Однако, вопрос в том, что мы живем, как не люди. Простите, конечно. Поэтому надо тем, кто понял, учить тех - кто ещё недолетает. Ну, может не их, а ихних детей. Надо сеять на будущее, иначе так в слугах и останемся.
Reply | Parent | Thread | Link | Expand



Дворянинова Оксана
User: oksana_arh
Date: 2008-01-18 09:38 (UTC)
Subject: (no subject)
Вообще посыл "надо привить любовь" гораздо меньше вдохновляет на подвиги типа "договориться с ледоколом", чем ... простая детская мечта ;) . Человек, для которого его мечта, его интерес - это важно, это стоит того, чтобы ради нее бежать, доставать, доказывать, работать, рассказывать он ней и т.д. - вот он способен создать что-то, вызывающее любовь. По-моему как-то так :) .

Вот Вам интересно - и это видно на Ваших чудесных фотографиях :)
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-01-18 09:58 (UTC)
Subject: (no subject)
Кажется, что невозможно договориться с ледоколом, но есть такая точка применения силы, когда рычагом можно перевернуть землю. мы не знаем этой точки, но должны делать своё маленькое дело, кричать и объяснять. Может быть вдруг нам дастся возможность нажать на рычаг.
А фотографии у меня обычные, такие любой может сделать - если сильно захочет. Я просто делаю своё дело и уважаю себя в меру.
Reply | Parent | Thread | Link



User: ex_ro_wan
Date: 2008-01-18 09:41 (UTC)
Subject: (no subject)
ай так ли уж все плохо? Смотрю вокруг, мои погодки-современники, да и сама я, все чаще и чаще, не в Турции-Египты, а к нам, в самые неожиданные места едут. В Карелию за зеркальными озерами ездили, в Сибирь ездили, вокруг Санкт-Петербурга все окрестности на живот обползали, вереск, сосны, все видели, в горы лазили, по Тайге бродили. И сердце щемило, и хорошо было - не описать. Да, не национальные парки и королевские пингвины, но так ведь учимся. А вы не грустите, а УЧИТЕ, показывайте как надо, ведите, если надо за руку, как слепых, и все будет.
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-01-18 10:03 (UTC)
Subject: (no subject)
Конечно, бывает и хуже. Но может быть не будем до этого доводить? А наше поколение, оно ещё в воспоминаниях шестидесятников с гитарами и кострами, и вообще - старается по возможности от этой новой жизни отпуск взять. Потому что не очень она складывается прилично. Бандитов много и ворья. Хотелось бы оказаться среди приличных людей, чтобы не только друзья, но и начальство.
Надо любить всю Землю, но знать, что есть дом. И дом надо любить ольше всего. Мне так кажется.
Reply | Parent | Thread | Link | Expand



Александр Чорголашвили: ослик
User: alexchorg
Date: 2008-01-18 09:47 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:ослик
Вы как маленький, ей Богу!
Откуда же взяться этим людям ежели почти уж сто лет, как мы теряем лучший генофонд. Сначала пароходами в Константиполь, потом в мерзлой земле Колымы, затем через пересылки в Вене, а уж потом совсем открыто и не стыдясь. Культура это тонкая материя, которую очень долго и сложно создавать. На это уходят столетия, жизнь и кровь многих талантов и гениев, а порвать ее грязным и сальным кулаком неимоверно легко, что собственно и произошло. Попытка создать новую культуру равно как и новый тип человека привела к тому, что словно свиньи стоим мы в хлеву по пояс в дерьме. Тут же жрем и тут же гадим под себя. Жрем и все не можем нажраться. Говорят, что у нищих и голодных морали нет и это, похоже, правда. У богатых и сытых, правда, тоже ее не много, ибо это также тонко, как и культура, но шанс все же выше. Так что, на мой взгляд, должно пройти время - кто-то обожрется и умрет от заворота кишок, а кто-то, возможно, почувствует вкус и это будет началом. Хрупким и нежным, но началом. Вот только боюсь, что нам не дожить до этого с Вами.
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-01-18 10:12 (UTC)
Subject: (no subject)
Полностью с Вами согласен, и могу ещё многое добавить, но Вы сами знаете гадостность направления. Тоска просто иногда наваливается, хотя и всё понятно. Но нет другого для меня места в мире, хоть и много в нем мест красивых. Иногда очень жалко себя становится. А потом проходит и понятно, что всё равно надо что-то делать, разговаривать через силу с негодяями и ворами, и жить надеждой. Но дурацель тоже не помогает порою.
Reply | Parent | Thread | Link | Expand



donperez
User: donperez
Date: 2008-01-18 09:49 (UTC)
Subject: (no subject)
Я думаю, если проживем еще лет 10 спокойно, без больших потрясений, то все может и устаканится. А когда нет уверенности в завтрашнем дне, то не до природы народу - надо деньги хватать, пока дают.
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-01-18 10:14 (UTC)
Subject: (no subject)
Понял, и думаю - поживем эти 10 лет, если не начнется новый дележ скважин и труб. А я буду всё дальше и дальше забираться, куда ни джипы, ни катера ни добираются. Есть на мой срок ещё такие места.
Reply | Parent | Thread | Link



wild cat
User: kryl_a
Date: 2008-01-18 09:59 (UTC)
Subject: (no subject)
мне кажется у нас тоже есть все это, но как всегда нет на это денег...
либо у тех у кого эти деньги есть, есть дела поважнее (нефть итд)
в заповедниках, как правило работают энтузиасты "за идею"...
Были в медвежьем питомнике, там профессор МГУ спасает маленьких брошенных медвежат, выкармливает, пишет свои труды и выпускает в дикую природу.
А тот же BBC снимает про это фильмы и продает нам же.
страна наша просто огромна, просто необъятна и по сокровищам тоже... это тоже причина
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-01-18 10:25 (UTC)
Subject: (no subject)
К сожалению, кончаются уже интузиасты по заповедникам и национальным паркам, нет пополнения достойного. В бой теперь идут одни старики, понимающие, что будущее делается сегодня. А филм про профессора могли бы мы сделать, и продать БиБиСи, чтобы мир увидел нашими глазами. Но лучше снимать ментовский сериалы и прочую муру...
Страна то необъятна, но боюсь - не наша она.
Reply | Parent | Thread | Link | Expand



Михаил Прынков
User: net_cat
Date: 2008-01-18 10:14 (UTC)
Subject: (no subject)
Мне кажется, такая созерцательная, художественная любовь к природе никогда не была свойственна среднему русскому человеку. Это только писатели наши восхищались родными березками, речками и степными просторами. А простой крестьянин, да и мещанин тоже всего этого не замечал. И некогда было замечать - на хлеб потом и кровью приходилось зарабатывать. Это Пушкин мог себе позволить гулять вокруг Болдино и любоваться видами.
Не так уж много с тех пор изменилось.
Красота природы - она для интеллектуального меньшинства. А большинство может искренне восхищаться турецкими пальмами, но никак не русскими лесами.
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-01-18 10:32 (UTC)
Subject: (no subject)
Простой крестьянин жил в смеси язычества и православия, и природу принимал естественно, и так, как нам теперь не понять. Но крестьянскую гармоничную цивилизацию целенаправленно уничтожили. Но знаю по себе, что написал эссе, и люди там работающие стали останавливаться и глядеть, вспоминая мое видение и сравнивая. Кто-то должен показывать, Пушкин или Пришвин. В человеке достаточно места и для работы, и для красоты. Вспомните, какие в деревнях храмы строили - не понимали, говорите. Просто тогда красота была связана с Творцом, целомудреннее была, не как сейчас.
Reply | Parent | Thread | Link



melodiyamm
User: melodiyamm
Date: 2008-01-18 11:10 (UTC)
Subject: (no subject)
Вот эта статья! Её бы на все первые обложки газет и страницы журналов.
Приоритеты неправильно расставлены... и все отчего? От безкультурья, бездуховности и отсутствия патриатизма.То что денег на это нет -не поверю.Очень надеюсь на изменения в лучшую сторону в ближайшие 10 лет.
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-01-18 12:14 (UTC)
Subject: (no subject)
И я говорю о том, что деньги есть, но неверные приоритеты от жлобства и жадности. Нам остается только надежда, что Савл превратится в Павла.
Reply | Parent | Thread | Link | Expand



melodiyamm
User: melodiyamm
Date: 2008-01-18 11:12 (UTC)
Subject: :))
А фотография оптимистичная ! Спасибо.
Reply | Thread | Link



Qzmn
User: qzmn
Date: 2008-01-18 11:22 (UTC)
Subject: (no subject)
Виктор, приклоняюсь перд вашим творчеством, особенно перед тем, что видел в полиграфии, Респект за терпение!

Сам я уже давно фотографирую, но ЖЖ завел на днях. Буду рад, если уделите пару минут и гляните мои картинки.
ЗЫ. Сам иногда мнимаю на Лингоф
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-01-18 12:15 (UTC)
Subject: (no subject)
Здорово, что есть ещё крупноформатные люди в нашей стране! Пообщаемся наверное ближе к концу месяца. Наверное завтра уйду из русского инета.
Reply | Parent | Thread | Link | Expand



Эля Джикирба
User: elya_djika
Date: 2008-01-18 11:41 (UTC)
Subject: (no subject)
в нынешней ситуации "безвременья" есть только один способ вывести народ на уровень пристойности.
приказ сверху.
без государства мы не справимся.
госпрограмма должна включать в себя и кнут(понятно какой), и пряник: открытие национальных парков (и др. форм), с соответствующей инфраструктурой, т.е.таких, которые способны функционировать как туристические объекты.
Ещё и развитие паломничества к культовым местам. Если их нет,(а в России с эти негусто, к сожалению), их надо придумать.
Рынок спасёт природу.Увы.
Reply | Thread | Link



Victor Gritsyuk
User: wildrussia
Date: 2008-01-18 12:22 (UTC)
Subject: (no subject)
Значит, надо поймать кого-то сверху, Медведева - например, и уговорить его, что надо приказать народу любить свою страну. И поставить всё на коммерческую основу и следить, чтобы не обокрали и не надули. Возможно Вы и правы, и надо всем платить паркам за визиты и за посещения всех мест памятных, но для начала надо там всё организовать. И надо уговорить арод, что это хорошие и полезные места. Короче - надо что-то всем думать, и что-то всем предпринимать, другой страны у нас не будет.
Reply | Parent | Thread | Link | Expand



Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
browse
my journal
May 2019