Victor Gritsyuk ([info]wildrussia) wrote,
@ 2007-08-14 16:04:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:письма

Жестокость-02
«Петрович, честно скажу, мне не всегда было интересно работать с твоими идеями (часто мои взгляды или позиции по какому-то вопросу не совпадали с твоими), но я почти всегда соглашался сотрудничать. Что у нас вместе получалось - или не получалось - это уже другое дело. Но теперь я тебе больше не нужен. Пойми меня правильно: я вовсе не о том, что ты ко мне не обращаешься, потому что теперь всё делаешь сам. Собственно – за всё время кроме парочки больших и интересных для меня совместных проектов, предложенных тобой, больше ничего и не было. 

Да, конечно, ты открыл для меня Спасское-Лутовиново и Тургенева, ты открыл для меня Валаам и Кижи, и была весенняя экспедиция к истоку Волги, по озерам Селигеру и трем Верхневолжским. Хотя, сам знаешь, время было другое, общественный интерес был другой, сами подходы были иными. Ты недавно сам вдруг заговорил о моем старом тексте "Барская усадьба". Я его заново прочел - да, действительно, очень неплох. 

Но ты же понимаешь, что сейчас похожее сделать невозможно или почти невозможно! Как это ни парадоксально, но при большевиках хорошие тексты ценились больше! Да, не все можно было написать, но сейчас ситуация другая - в 99 процентах случаев подобный " Барской усадьбе" текст никто бы вообще не опубликовал. Его сократили бы раз в пять, заставили бы сделать приписку про стоимость входного билета, билета на поезд из Москвы и стоимость обеда в местном кафе, ну и все в таком роде. К сожалению, подобные публикации могут ныне проходить лишь в каких-то периферийных или полумаргинальных изданиях».


©Photo by Victor Gritsyuk                                                                                                 Туманные луга (слайд 24х36 мм) 

«Прости, друг, но - не вспомню, чтобы ты когда-либо высказывал четкую позицию. Всегда это было вежливое интеллектуальное любопытство. Даже наш «бешенный Печорин», при всей его местами пугающей безграмотности, заменяемой напором и бытовыми ассоциациями, и тот имел видимую позицию. Ты же на позициях не был замечен, что меня всегда беспокоило. Всегда соскальзывал с жестких, конкретных разговоров. Не считать же позицией любовь к перемене мест, к смене впечатлений? Ты прочти внимательно, что сам пишешь. Человек подарил тебе многое из того, что нашел. Ну что ещё у меня есть, кроме Верхневолжских озер, Карелии с Кижами, Валаамом и Паанаярви, и давно любимого Спасского. Ну, может ещё – Волга и её необъятная пойма, немножко Костромской, Тверской, Архангельской и Вологодской области, Золотое кольцо, Кольский, да нынче вот добавился Урал. 

А теперь вспомни, что ты подарил мне в ответ? Ты утаскивал свои находки без громких аншлагов, и тихо выедал их до дна. Просто - это свойство твоего характера, чтобы «никому ни слова о жизни и делах». Таким уж ты конкретный овощ в огороде. Согласен – тогда было другое время. Ну а как же свободная воля, как неповторимая личность? Я при всех режимах делал своё дело, строил своё здание, своего врага имел, и свою войну вёл. Расскажи мне страшную тайну, какую войну, и за что вел ты? Что такого строил, о чем можно бы теперь сказать, что - оно дало трещину? Да и хрен с ними, с новыми редакторами и читателями. Нам то, до них какое дело? Не для них мы работаем, это глубочайшее заблуждение начитанных мастеровых, возомнивших себя учителями и судьями народа. Мы творим для самих себя. Мы переводим собственные ощущения в буквы и снимки, и сами при этом меняемся. И главное, за что придется ответить – это за самого себя. 

Понимаю, что наша молодость ускакала на «розовом коне». Устает тело, глючит мозг, уходят юные интересы. Это так обыкновенно! И нет нам никаких особых чудес или персональных наказаний сверху. Все чудеса и наказания носим мы в себе. Сделал что-то косорукое лет десять назад, а счет пришел нынче вечером. И уже не до рассуждений о самосовершенствовании, не до философствований». 

Продолжение следует… 




(Post a new comment)


[info]ja_inja
2007-08-14 12:51 pm UTC (link)
Это же настоящая картина маслом!

(Reply to this)


[info]slusarev
2007-08-14 03:08 pm UTC (link)
Первый в этом году хороший кадр!

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2007-08-23 06:39 pm UTC (link)
Вы добры ко мне необычно :)

(Reply to this) (Parent)


[info]veshnyakovskaya
2007-08-14 03:14 pm UTC (link)
Абсолютно.
Чуть-чуть Васильев, чуть-чуть Левитан.
Поклон очередной за текст.
Кто-то должен был это наконец сказать.

Слушайте, а у вас не бывает такого... движешься со с в о и м человеком, и вдруг он отмочит что-то такое, что чувствуешь - нафталин, и так жутко, и хочется сказать: "Золотой, ну что ж ты прежде смерти стух?! Не оставляй меня!" Внутренняя расписка: "ну вот, "сегодня" больше не для меня" - и человек, с которым вместе стартовали, начинает бледнеть и расплываться, покидает тебя. А ты стоишь и не понимаешь, сам-то ты кто? Живой в натуре? Или розовощекий вампирчик? Или зомби из кусочков? Или дышишь уже краденым воздухом, а на самом деле давно пора раствориться? Почему он, твой, - уже там, а ты еще здесь?

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2007-08-23 06:46 pm UTC (link)
Есть пожизненные старики, рожденные с карманами нафталина. Поприкидываются, а потом проявляются, когда устают. Но всегда лобает сквозь улыбку, если принюхаться :)

(Reply to this) (Parent)


[info]teaman_foto
2007-08-14 03:36 pm UTC (link)
цвет, воздух и свет....не фотография, а окно в мир! :)

(Reply to this)


[info]chuchuna
2007-08-14 06:09 pm UTC (link)
Долго смотрела на фотографию, и стало штой-то стремно, как будто заблудилась я там.

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2007-08-23 06:44 pm UTC (link)
А у меня от Вашего юзерпика что-то похолодело :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chuchuna
2007-08-23 07:01 pm UTC (link)
Эт мой любимый натюрморт.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2007-08-23 07:09 pm UTC (link)
Этими глазами Вы видели мой пейзаж? Как жестоко :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chuchuna
2007-08-24 02:47 am UTC (link)
Это не мои - это рыбкины глазки. Дело было так. На курсах цифровой фотографии нам дали дом.задание сделать натюрморт "красное на красном". И вот я долго возилась на кухне с красными помидорами, красными вазочками, и получалось у меня плохо. Мне все надоело, и тут я увидела кошкину тарелку с кусочками рыбки и, ничего там не трогая, сфотографировала.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2007-08-24 09:38 am UTC (link)
Есть такая дама-фотограф (о ней писал Сизенов), которая снимает натюрморты с кошачими и кроличими головами в вазочках и пр. очень чистенько снимает. Видел её портрет с ногами, вполне прятная женщина. Но - культурно мне не близкая :)
Понимаю, что мы все сделаны из слизи и крови, но тайна кожи создает личности.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chuchuna
2007-08-25 04:29 am UTC (link)
А как вы относитесь к тому, что культурно не близкие посещают ваш блог?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2007-08-25 06:23 am UTC (link)
Знаете, думаю Вы немного сгущаете краски насчет "культурной не близости". В действительности она не настолько велика. Поэтому мой блог открытый, и каждый там найдет что-то со мною общее, ведь я не инопланетянин. На этом и будем консолидироваться :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chuchuna
2007-08-25 06:37 am UTC (link)
Бум, бум, бум консалидировацца!

(Reply to this) (Parent)


[info]melodiyamm
2007-08-14 08:05 pm UTC (link)
без комментарий ( о снимке) ...но что-то сердце чаще застучало...

---------------------------------------------------------------
Читаю письмо и думаю, что какой-то смысл не улавливаю в нем.
Что ? Наверное то, что было пережито двумя людьми и то, о чем никогда не расскажешь и то, что осталось где-то в тех годах, которые далеко за десятилетия.
Осмысление себя и своей жизни должны когда-нибудь приходить к нам...
Иногда мы живем не задумываясь: с кем общаемся, с кем говорим, с кем работаем, с кем живем.. Но когда-нибудь жизнь берет тебя на шкирку и трясет...напоминая, очнись...посмотри на вещи трезвыми глазами, оторвись от суеты
Сложная штука жизнь, жестокая и вместе с тем прекрасная...
А если она ставит все по местам, значит пришло время.

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2007-08-23 06:44 pm UTC (link)
Кто-то должен говорить правду - согласен. Давайте будем это делать. Но принять в глаза - труднее не бывает.

(Reply to this) (Parent)


[info]qwercus
2007-08-14 08:42 pm UTC (link)
что-то гневно

(Reply to this)


[info]alexchorg
2007-08-14 09:00 pm UTC (link)
всегда соскальзывающему так друдно зацепиться:(

(Reply to this)


[info]vit_r
2007-08-15 08:38 am UTC (link)
Вопрос не в том, как провести черту, а в том, что останется под ней в итоговом балансе.

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2007-08-23 06:42 pm UTC (link)
Под чертой остаются не слова. Так мне кажется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vit_r
2007-08-23 08:30 pm UTC (link)
-Что оставишь ты после себя, Хокусай?
-Тушь, пару кисточек,
и стремленье достичь совершенства...
-А гравюры? А ворох рисунков?
-Это собственность господа бога,
Только тушь или кисти
Я вправе своими назвать

(Reply to this) (Parent)


[info]nusina
2007-08-15 04:02 pm UTC (link)
какааая фотография.. я бы её с такиим удовольствием написала бы красками))))))...

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2007-08-23 06:41 pm UTC (link)
Не возражаю. Пришлите потом фотку с картины :)

(Reply to this) (Parent)


[info]chtovimenitebe
2007-08-15 08:55 pm UTC (link)
Очередной шедевр!

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2007-08-23 06:40 pm UTC (link)
Шедевр.... ну, сами знаете где шедевры (в Лувре. Прадо и Третьяковке).

(Reply to this) (Parent)


[info]slusarev
2007-08-24 04:24 pm UTC (link)
Я добр почти всегда:-)))

(Reply to this)


[info]legal_bamboo
2007-08-30 04:20 pm UTC (link)
а карточка совсем запредельная
как маслом писанная
спасибо))))

(Reply to this)


[info]zemlyanoj
2007-09-07 06:34 am UTC (link)
очень хорошая фотография

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…