Victor Gritsyuk ([info]wildrussia) wrote,
@ 2008-04-14 09:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:животные

Звание нашло фотографию
Звание «шедевра» долго искало эту лошадиную фотографию. Звание это у нас не лежит на египетском пляже, не прячется в прериях Орловщины, и не спит как ленивая собака, – а неустанно ищет что-то, как луноход – свою луну. Сделана найденая фотография была на слайдовскую пленку Orwo-Hrom UT-18 чумовым фотоаппаратом «Салют» - несколько сотен лет назад. Автор - неизвестный фотограф Витёк Г. Сделана она была от души, и проболтавшись под носом тогдашних невменяемых главных художников (все – обязательно члены партии) осела в огромной папке с надписью «Лошади и пр.». Не в виртуальной папке, как вы сразу подумали, а в самой настоящей, зеленой с ботиночными тесемочками. Вчера её достали цепкие руки Петровича и вот – «награда нашла героя», как любят говорить в хороших и недорогих фильмах. Сначала хотели присвоить ей звание «Вчерашних раков, которые по пять», но отдаленность биологических строений стала решающей в принятии коллегиального решения. Показалось, что с головогрудями у лошадей что-то не так происходит. За звание шедевра проголосованно было единогласное, в настоящем понятии этого определения – «сам един еси державен».


(c)photo by V.Gritsyuk                                                                                                           Желтые лошади из реальности 6х6 см

Найдены были, признаюсь, два шедевра. Но второй что-то оказался не очень внятным. Как бы и шедевр с одной стороны, а с другой – как бы и фуфло полное. Возникли внутренние разногласия (оба - у Петровича внутри) и поэтому второй шедевр завтра приволокут за хипок на зрительский суд. Прошу только одно – не воровать композицию и уникальный подход к живой натуре, если снимок завтрашний окажется шедевром первого эшелона. А если других каких эшелонов, включая галактический поезд 999, то тогда… Тогда тоже не надо, ведь глупо воровать не шедевральные подходы у профессионалов. Хотя, знаю фотографов – всё некоторые подметают, что ни покажи. Приходят и сразу глазами по кабинету зыркают, аж отпечатки ихней сетчатки на моих слайдах остаются. Сразу начинают пытать Петровича – волнуясь от жадной наглости. Аж кричат бывало - чем сейчас занят, что свежего наснимал, какие проекты готовишь? Но Петрович молчит, как клятый партизан на допросе в ЦК, не колется на первых секундах. Ждет, пока гостя трястись перестанет и спросит он по-человечески, мягко и культурно: «Чем сейчас занят? Что свежего наснимал? Какие проекты готовишь?» Вот теперь можно поразговаривать. Теперь уж никто мне рот не заткнет и слова своего в мой текст не вставит. Спросил сам на свою голову, а это была хитрая ловушка. Я ему втюхиваю всё подряд - планы, проекты, сканы и сбросы, тексты свои вслух с чувственными слезами читаю, в глаза гляжу испытующе - пока пересадки в метро не закончатся. Тогда стелю ему в прихожей раскладушку со скрипучими пружинами и удовлетворенно слушаю их скрипы до полуночи. Не спится – думаю удовлетворенно. Значит мой день не прошел даром. А некоторые ещё и разговаривают во сне после показов и рассказов. Но я не обращаю внимания на их сомнамбулические словам, чтобы не обидится. Мало ли что случайно во сне из ослабшего рта выскочит. Мы же в разведшколах не обучались. 




(Post a new comment)


[info]yuri32
2008-04-14 06:22 am UTC (link)
цвета, конечно, красивые... но до шедевра далеко... ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2008-04-14 06:25 am UTC (link)
А как же монументальность оттого, что с нижней точки. С монументальностью - что делать? Присмотритесь добрым взглядом - ведь Шемякин отдыхает :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yuri32
2008-04-14 06:28 am UTC (link)
:)
я на другое внимание обратил - скученность лошадей в левой части кадра, на мой взгляд это не очень смотрится... было бы их там поменьше, тогда может и был бы шедевр ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2008-04-14 06:56 am UTC (link)
Шедевр - это не только когда свет, и назначили. Это ещё когда много всего хорошего попало в поле кадра за один щелчок. Поэтому не люблю скупые натюрморты - два блина, ложка икры, рюмка водки :)))
А лошадей если беспокоят - можно обрезать. Собственно - ну их, этих лошадей :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yuri32
2008-04-14 07:07 am UTC (link)
автору видней ;)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2008-04-14 07:11 am UTC (link)
"Всякий шедевр уже чего нибудь стоит, если умеет защищаться" ремикс на ВИЛенина :))) Да шутка это всё, от начала до конца. Просто фотография, а разговор про шедевры, чтобы вызвать реакцию.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yuri32
2008-04-14 07:23 am UTC (link)
да я понял что шутка ;))

"Тогда стелю ему в прихожей раскладушку со скрипучими пружинами и удовлетворенно слушаю их скрипы до полуночи." - а вот эта фраза точно шедевр! :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2008-04-14 09:19 am UTC (link)
У нас для каждого есть сувенирный шедеврик :)

(Reply to this) (Parent)


[info]d_ao
2008-04-14 07:37 am UTC (link)
Замечательная фотография, очень красиво.

(Reply to this)


[info]win4ester
2008-04-14 02:29 pm UTC (link)
а мне понравился снимок
PS. смешной этот юзерпик у вас)

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2008-04-14 04:36 pm UTC (link)
Раз понравился - скажу Вам правду про этот снимок. Есть у профи фотографов такое понятие, как "мясо". Это наполнение лица или тела такими цветом и фактурой, что чувствуется его материальность. Так вот в этом снимке есть "мясо", то, что мало кто дает сегодня - материальность и живое наполнение лошади, а не тухлый цифровой гламурчик заблюренный. Лошадь большая и тяжелая.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]win4ester
2008-04-14 04:43 pm UTC (link)
да, настоящая лошадь
а, раз уж разговор зашел за технику, скажите пожалуйста: используете ли Вы объективы с подвижками и уклонами(тильт-шифт,как сейчас принято говорить)? нужны ли они в пейзаже? или так, под архитектуру баловство?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2008-04-14 04:49 pm UTC (link)
В лесу у меня постоянно с собою шифр 28мм на никоне, потому что лес - он как архитектура. И вообще всегда при съемке узкой камерой пейзажа он у меня в кофре. Совсем не баловство :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]win4ester
2008-04-14 04:57 pm UTC (link)
здорово. жаль, что сейчас их днем с огнем не сыщешь... надо будет почитать умных книжек да самому смастерить

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2008-04-14 05:05 pm UTC (link)
Как не сыщешь? Вроде бы недавно они стояли в Сивме по 1600 баксов. И хочу ещё заметить, что как объектив просто для фотографирования 28 шифт выше любого аналогичного ширика. Качество - несусветное, хотя и ручная диафрагма. Я им даже репортажи иногда снимаю. Сказка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]win4ester
2008-04-14 05:19 pm UTC (link)
>>Вроде бы недавно они стояли в Сивме по 1600 баксов
за такую цену-то - охотно верю)
на никон то вот и новый сделали, PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED, за 2000+$. мне бы на Пентакс..а тут только хлипкие ARAX-овские недоделки, родных не видать нигде

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2008-04-14 05:39 pm UTC (link)
Да, хорош наверное при цифровом кропе. Но мой опыт говорит, что 28 мм - предел, чтобы не тянуло по углам - если понимаете, о чем речь. Пробовал шифт на Пентакс (Асаха 6х7 см) так он зверски тянет. Проще выравнивать в фотошопе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]win4ester
2008-04-14 05:58 pm UTC (link)
в том то и дело, что он создавался специально под полнокадровый Никон д3...жаль, примеров в сети пока нет никаких

(Reply to this) (Parent)


[info]win4ester
2008-04-14 06:38 pm UTC (link)
нашел про этот объектив. по моему скромному IMHO, вполне достойно.
http://www.kenrockwell.com/tech/movements.htm

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2008-04-14 07:31 pm UTC (link)
Что-то сложновато у него сзади и коробочка эта. Я люблю, чтобы было всё железное и ручное - а тут наворотили.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]win4ester
2008-04-14 07:50 pm UTC (link)
а у Вас вот этот, я правильно понимаю?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8b/28mm-PC.jpg
Очумелкины его в полноценный Тилт превратили:)
http://www.naturfotograf.com/28pc.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2008-04-14 07:56 pm UTC (link)
Да, совершенно верно - мой 28 мм, весь из железа и стекла. Жесткий и с ручной диафрагмой. Кстати, не представляете, где можно продать свет Боумс-трэвел (2 прибора по 500дж с разным к ним навесам). Нет опыта продаж. Покупал в Лондоне.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]win4ester
2008-04-14 08:16 pm UTC (link)
а расскажите пожалуйста поподробнее про то какой свет, какие навесы? В нашем фотоклубе был разговор когда то про покупку нового света...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2008-04-15 07:26 am UTC (link)
Бовенс травел -(сильвер) специальная серия английского производства компактная в металле, чтобы работать от автомобильного аккумулятора. Правда - нужен ещё один между ними блочек. Надежность и стабильность, неломаемость. Есть два прибора, стойки Манфрото, квадролайт, зонтик двухсоронний, насадка с сотовыми фильтрами - 4 штуки фильтров. Аллюминиевый чемодан.

(Reply to this) (Parent)


[info]win4ester
2008-04-14 08:29 pm UTC (link)
а вообще, насчет магазинов, сам не продавал, только как потребитель могу сказать:

Экта-Ф - раз. маленький магазинчик, по моему низкий процент берут.
http://www.ekta-f.ru/koordinat.html

Фотосейл - два. на Мосфильме. большой магазин, возьмут скорее всего охотнее, но и процент по идее больше.

это я из собственного опыта сужу, в обоих случалось покупать и аппаратуру, и по мелочи.

и еще два, наиболее известных магазина, в них был, но не покупал ничего пока

http://www.foto-rdm.ru/where.php

http://kamepa.ru/index.php

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]win4ester
2008-04-14 08:30 pm UTC (link)
*забыл ссылку на фотосейл прикрепить - http://www.photosale.ru/index.php?page=105420227555571

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2008-04-15 07:42 am UTC (link)
Спасибо, буду искать. К сожалению - купить проще чем продать. Сейчас все хотят у людей купить за полчены, а свет - это тебе не пленочная камера.

(Reply to this) (Parent)


[info]chuchuna
2008-04-14 04:04 pm UTC (link)
А подбросит кто-нить обученный в прихожую шпионский булыжник, што тогда? Главное - не расслабляться!

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2008-04-14 04:32 pm UTC (link)
У нас и без шпионов не расслабишься - Петрович (вампир и садист) всю кровь выпивает у бедных фотографов, стоит им начать слушать и смотреть :)

(Reply to this) (Parent)


[info]lubliana
2008-04-14 06:48 pm UTC (link)
захотелось прямо в гости

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2008-04-14 07:36 pm UTC (link)
Давно не тонули в словесных фонтанах? Некоторые потом говорят, что я ещё и энергию забираю. Петровичь - страшный зверь, похожий на человека :)

(Reply to this) (Parent)


[info]melodiyamm
2008-04-14 06:56 pm UTC (link)
Очень хорошего качества фотография, хоть и сделана сотни лет назад:)
Жаль животных, худые какие-то, не породистые. Колхозные что ли?

А Вы что в траве лежали с аппаратом?:

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2008-04-14 07:34 pm UTC (link)
Как раз - наоборот - это породистые арабские лошади производительницы, только не молодые уже. А в траве действительно прилег, но у "Солюта" есть шахта, и можно смотреть сверху, глаз не прикладывая, как на современный дисплей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]melodiyamm
2008-04-14 07:37 pm UTC (link)
Породистые? Значит я плохой эксперт по лошадям, точнее сказать - никакой эксперт:)
Смотреть в шахту? А если в это время конь лягнет?
Чревато, однако:))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2008-04-14 07:41 pm UTC (link)
Кони человека не обижают, как правило. А сами его боятся, если их не разбаловали просить. И на лежащего никогда не наступят.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]melodiyamm
2008-04-14 07:43 pm UTC (link)
Это я уже где-то слышада.Так поступали в военное время перед наступающей конницей.
А кони- наши "люди" :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2008-04-16 07:33 am UTC (link)
Я бы даже сказал - "наши люди - не кони" :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]melodiyamm
2008-04-16 07:35 am UTC (link)
:)))
Да, иногда бывают.

(Reply to this) (Parent)


[info]antonis_rossos
2008-04-14 09:43 pm UTC (link)
Отличное фото, жаль только, что морда у левого коня обрезана. И текстик тоже ничего, посмеялся. :) Жаль, что я живу не там, где вы, а то бы приехал (или вас пригласил бы)и слушал бы всего чего. Только не о выставках и планах, а о природе. Выставки и планы меня как раз не очень инересовали бы. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2008-04-15 07:40 am UTC (link)
Морда левого коня оказалась за пределами возможностей формата 6х6см. Потому что фотографирование на такой формат - дело очень опасное, как-то снимал портреты и пол черепа пришлось сносить для красоты :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]antonis_rossos
2008-04-15 08:13 pm UTC (link)
Да.. Полчерепа для красоты снести может либо извращенец, либо фотограф ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2008-04-16 07:00 am UTC (link)
Ради красивых глаз пожертвовал черепом с прической. Они же - зеркало :)

(Reply to this) (Parent)


[info]vit_r
2008-04-15 08:24 am UTC (link)
О! Лошадки!

Теперь надо кисок и аудитория повалит.

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2008-04-15 08:31 am UTC (link)
Вы не обратили внимание, что в связи с конями - четыре френда спорхнули с куста. Причем - один учитель фотографии. Если покажем котов - неизвестно что будет. Начнут сравнивать с известными кошатниками...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vit_r
2008-04-15 08:55 am UTC (link)

Не, уважамемый. Вы сразу забываете, что пишете?

Друзей отогнали не лошадки, а слова. Особенно вот эти:
Прошу только одно – не воровать композицию и уникальный подход к живой натуре,

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wildrussia
2008-04-16 06:01 am UTC (link)
Неужели кругом ворьё, и оно покидает Петровича - наворовавшись уже? :) Нет! Я верю в людей! В глубине души они хорошие, это общество создает им условия стать плохими. А если их, например, в приличную страну, то там они сразу станут приличными. Не все, конечно, но - большинство :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]pollika
2008-04-15 08:25 am UTC (link)
А мне понравилось, и больше,чем вторая. Потому что тут лошади получились не просто лошадьми, а настоящими, дикими, "предками" лошадей, и к людям не относящимися...

(Reply to this) (Thread)


[info]wildrussia
2008-04-15 08:33 am UTC (link)
И я ценю их за эту тяжелую материальность, негламурность :0

(Reply to this) (Parent)


[info]katze_reisende
2008-04-16 10:29 am UTC (link)
О, солнечный лошадки! :)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…